Ошибка 1. У вас нет ассортиментной матрицы
Ассортиментная матрица — это список всех товаров и услуг, который предоставляет ваша компания. Она поможет вам заранее проанализировать все позиции, которые вы можете предложить клиенту, а также подобрать комплементарные товары и услуги — те, которые можно предлагать одним пакетом.
Клиенту не всегда может прийти в голову, что ему нужно что-то помимо уже приобретённого товара. Зная, какие позиции можно продавать в комплекте с основным товаром или услугой, вы сможете раскрыть новую боль клиента и сразу же предложить готовое решение. Также ассортиментная матрица поможет вам заранее проработать все аргументы, которые убедят клиентов купить дополнительные товары, чтобы предварительно отработать возможные возражения.
Когда вы будете предлагать покупателям дополнительные позиции, не ограничивайтесь только товарами: подумайте, можете ли вы предоставить клиенту услугу, которая облегчит ему жизнь. Например, человеку, приобретающему домашний компьютер, помимо мышки и клавиатуры может понадобится помощь в установке программного обеспечения.