Вредный совет 1. Не актуализируйте базы клиентов
Клиентская база — это важный бизнес-актив. Информация в ней со временем путается и устаревает: менеджеры по-разному заполняют поля, клиенты меняют телефонные номера и адреса электронной почты, компании закрываются.
Актуализация базы включает в себя проверку данных и пополнение таблицы новыми сведениями, удаление дублей и устаревших контактов, форматирование — приведение информации к одному виду. Чтобы менеджеры по продажам при работе с базой клиентов не тратили рабочее время на не актуальные контакты, возьмите за правило регулярно — например, раз в месяц, — назначать ответственного, который будет проверять данные.
Избежать лишней работы поможет единый шаблон заполнения базы. Например, если написать в графе «город» «Москва» и «Мск», система не идентифицирует значения как равные, поэтому фильтровать и сортировать данные будет сложнее.